В последние годы Минобрнауки РФ стимулирует использование инновационных платформ для дистанционного обучения в образовательной системе вузов Екатеринбурга. Эти платформы обеспечивают гибкость, интерактивность и доступность образования, открывая дополнительные образовательные возможности для студентов.

Актуальность дистанционных форм обучения обусловлена тем, что эти платформы позволяют студентам учиться из любой точки мира, предоставляя доступ к качественному образованию без географических ограничений. При разумной организации учебного процесса эти формы не конкурируют, а дополняют традиционные методы обучения в университетах Екатеринбурга. Например, Институт технологий открытого образования УрФУ предоставляет возможность дистанционного и онлайн-обучения для лиц, не имеющих возможность регулярно посещать университет. В ходе обучения используется мультимедийный обучающий контент, видеолекции, интерактивные семинары и виртуальные классные комнаты.
Платформы дистанционного обучения предлагают индивидуальные подходы к обучению, позволяя студентам изучать материал в своем собственном темпе и стиле, а также самостоятельно формировать график занятий, что важно для работающих студентов. Таким образом платформы для дистанционного обучения поощряют самостоятельность студентов, развивая самодисциплину и самоорганизацию.
Важнейшую роль дистанционные курсы играют для довузовской подготовки абитуриентов. Так, УрФУ предлагает более 50 бесплатных онлайн-курсов, доступных для освоения до поступления в вуз, а также бесплатные тренинги для подготовки к вступительным экзаменам.
Кроме того, в дистанционном онлайн-обучении большое значение имеет создание сильного сообщества студентов с поддержкой преподавателей и возможностью общения со студентами всей страны.
Разработка и внедрение передовых платформ для дистанционного обучения значительно улучшает доступность образования, предоставляя студентам необходимые инструменты для успешного обучения в цифровую эпоху.Данные формы обучения всячески развиваются государством и вузами Екатеринбурга в рамках реализации федеральной образовательной программы «Цифровая образовательная среда».