Теория и практика современного высшего образования главной целью любого обучения ставит формирование у студента тех или иных профессиональных компетенций. Выполнение данной цели невозможно без высокой компетенции преподавателей и использования методик, позволяющих транслировать компетенции преподавателя в академические достижения студентов.

По мнению экспертов, озвученном в ходе круглого стола «Компетентностная модель выпускника», существует тесная связь между компетенцией преподавателей и успехами студентов в процессе обучения, а также в ходе их дальнейшей профессиональной деятельности.
Именно такие задачи перед современным российским образованием ставит национальный проект «Образование», реализуемый в Российской Федерации. Для выполнения этих задач в образовательной сфере постоянно ведутся разработки методик повышения компетенции преподавателей, включая их знания, методики обучения и способность мотивировать студентов. Внедрение данных методик позволяет значительно повысить уровень компетенций выпускника и его успешность как специалиста на рынке труда.