Вузовский дистант — интерактивная среда для эффективного обучения и обмена знаниями

Развитие инфраструктуры для дистанционного обучения в уральских университетах отражает стремление государства и образовательных учреждений адаптироваться к современным требованиям и технологическим трендам, сделать высшее образование более доступным. Получение высшего образования в рамках дистанционного обучения производится в соответствии с 273-ФЗ. Применение электронных образовательных технологий регламентировано ст. 13 данного закона.

Здесь мы расскажем о некоторых вузах Екатеринбурга, в которых доступен данный вариант профессиональной подготовки.
С распространением дистанционного обучения повсеместно по России Уральский федеральный университет (УрФУ) справился на отлично и был готов к подобным переменам. В стенах данного образовательного центра продолжают практиковать онлайн-обучение по некоторым специализациям. Несмотря на солидный статус, в вузе действуют весьма лояльные требования по отношению к абитуриентам. На дистанционной основе в стенах УрФУ можно освоить следующие направления подготовки:

  • автоматизация технологических процессов и производств,
  • металлургия,
  • прикладная информатика,
  • строительство зданий и сооружений,
  • теплоэнергетика и теплотехника,
  • технологические машины и оборудование,
  • электроэнергетика и электротехника,
  • жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура.

В Уральском государственном экономическом университете дистанционный формат распространяется на следующие профессии:

  • бизнес-информатика,
  • сервис, ивент-сервис,
  • туризм,
  • управление качеством в производственно-технологических системах и сфере услуг,
  • юриспруденция (гражданско-правовой профиль).

В Уральском государственном университете путей сообщения (УрГУПС) с недавних пор появилась возможность освоить отдельные направления подготовки на дистанционной основе, такие как:

  • менеджмент,
  • экономика,
  • управление персоналом.

Государство и администрации вузов всячески поддерживают дистанционный формат обучения и обеспечивают комфортную среду для его развития. Благодаря специальным федеральным и региональным программам создаются:

  • оборудованные студии с высококачественной аудио- и видеотехникой для проведения онлайн-лекций и вебинаров;
  • в учебный процесс внедряются современные компьютеры, камеры высокого разрешения и профессиональные микрофоны для качественной передачи звука и изображения;
  • происходит усиление беспроводных сетей и использование облачных платформ для обеспечения непрерывного доступа к учебным материалам и ресурсам;
  • предоставляется техническая поддержка и обучение для преподавателей и студентов по работе с дистанционными образовательными технологиями;
  • разрабатываются и внедряются интерактивные онлайн-платформы, которые поддерживают взаимодействие, обсуждения и групповую работу.

Эти инновации в инфраструктуре для дистанционного обучения не только облегчают доступ к образованию, но и создают гибкую и интерактивную среду для эффективного обучения и обмена знаниями.