Минобрнауки внедряет образовательные цифровые ресурсы

Цифровые библиотеки и образовательные ресурсы представляют собой фундаментальный элемент процесса цифровизации вузов Екатеринбурга. Они обеспечивают студентов и преподавателей доступом к широкому спектру учебных материалов и научных публикаций, способствуя тем самым повышению качества и эффективности обучения.

Так, электронные библиотеки предлагают студентам доступ к огромному объему информации, включая книги, научные статьи и базы данных научных исследований, что значительно расширяет их образовательные возможности. Такого рода интернет-библиотеки предоставляют студентам как сами университеты Екатеринбурга, так и централизованные библиотечные системы России.

Включение интерактивных элементов, таких как онлайн-курсы, видеолекции и мультимедийные материалы, делает процесс обучения более динамичным и привлекательным для современных студентов. Так, в электронном лектории УрФУ доступны лекции преподавателей практически по всем учебным дисциплинам. В чате под лекцией студенты могут задавать дополнительные вопросы и получать ответы преподавателя по теме лекции. Это особенно помогает в учебе студентам в филиалах УрФУ на территории Свердловской области, например в Каменск-Уральском. Крайне важно, что цифровые библиотеки предоставляют студентам необходимые инструменты для проведения научных исследований, обеспечивая доступ к актуальным данным и исследовательским материалам.

Цифровые ресурсы доступны студентам и преподавателям в любое время, что делает процесс обучения более гибким и удобным. Даже при системном посещении лекций в аудиториях университетов студенту нередко необходимо их пересмотреть для более качественного усвоения учебного материала. Помимо прочего, цифровые ресурсы помогают студентам легче обмениваться научной информацией между собой.

Немаловажно, что пользование цифровыми библиотеками и ресурсами способствует развитию цифровой грамотности среди студентов, что является ключевым навыком для современных выпускников вузов. Более того, Минобрнауки внедряет и цифровые ресурсы, позволяющие профессорско-преподавательскому и управленческому составу университетов моделировать процесс цифровизации образовательного процесса. Например, в УрФУ используется симулятор цифровой трансформации «Создание онлайн-курса и его использование в учебном процессе».

Развитие цифровых библиотек и образовательных ресурсов в вузах Екатеринбурга и Свердловской области не только обогащает образовательный процесс, но и способствует формированию более компетентного и информированного студенческого и преподавательского сообщества. Это крайне важно для построения современной системы образования нашей страны в соответствии с федеральной программой «Цифровая образовательная среда».