Согласно исследованию НИУ ВШЭ, опубликованному в 2021 году, было выявлено шесть ключевых проблем российских высших учебных заведений.
Одной из наиболее значимых является недостаточная квалификация преподавателей. Как ни странно, эта проблема вполне равномерно распределена по всей территории страны. И даже в университетах двух столиц студентам всё ещё приходится сталкиваться с людьми, которые давно оторваны от реальности и занимаются тем, что семестр за семестром ведут преподавание по конспектам сорокалетней давности, слегка обновлённых в последние лет десять.

Обнадёживает тот факт, что федеральная власть отдаёт себе отчёт в наличии этой проблемы и системно работает над формированием новой образовательной среды, частью которой является прежде всего создание нового образа преподавателя.
Так, например, только в рамках программы повышения квалификации преподавателей истории в июне 2023 года более 800 человек со всей страны учились готовить собственные, обновлённые рабочие программы.