Организация учебного процесса является важным фактором качества образования. При этом во многих педагогических университетах Москвы и Санкт-Петербурга, по мнению студентов, остался излишне тщательный и обременительный контроль посещаемости лекций и семинаров.

По результатам исследования «Влияние посещаемости занятий студентами на качество образования», проведённого в Южно-Уральском государственном университете, очевидно, что контроль посещаемости является обременительным как для студентов, так и для преподавателей: ведутся многочисленные списки и журналы, что отвлекает от самих занятий. При этом, по информации портала «Типичный абитуриент», в ряде вузов до сих пор не отлажена система контроля посещаемости на входе в университет с помощью электронных карт.
Администрация педагогических университетов признаёт, что главным критерием высоких знаний студента является не посещаемость лекций, а знания, показанные в ходе семинаров и сдачи экзаменов.
Контроль посещаемости занятий может быть упрощён, есть варианты облегчить и саму систему контроля. Это может быть сделано совместно со студенческим сообществом.
Одной из площадок, на которой выстраивается подобное взаимодействие, способен стать Клуб проректоров Москвы.