Многие старшекурсники и аспиранты вузов, талантливые специалисты различных отраслей экономики и социальной жизни задумываются о том, чтобы начать преподавательскую деятельность. С другой стороны, университеты заинтересованы в пополнении преподавательских коллективов молодыми и талантливыми специалистами.
Национальный проект “Образование” и входящая в него федеральная программа “Учитель будущего” предусматривает многогранную методическую поддержку молодых преподавателей нашей страны.

Поскольку переход к преподавательской деятельности является непростым решением для любого человека, то здесь важна поддержка государства и университетского сообщества, которая заключается в консультировании, интеграции и поддержке на основе разработанных образовательными учреждениями специальных программ. Вузы предоставляют начинающему преподавателю необходимые ресурсы, обучение и менторство для эффективного вступления в профессиональную деятельность.
Например, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена и Московский государственный университет психологии и образования успешно реализуют программы поддержки для начинающих преподавателей, включая наставничество и специализированные курсы. По примеру столичных вузов подобные программы разработаны также в вузах Хабаровска и других городов Российской Федерации. В частности, организуются встречи и мероприятия, где начинающие преподаватели могут пообщаться с опытными коллегами, задать свои вопросы и получить ответы, наладить профессиональные связи с будущим наставником из преподавательской среды, а также узнать обо всех мерах поддержки молодых преподавателей.
Программы поддержки начинающих преподавателей являются важным элементом в развитии качественного образования в нашей стране. Они не только помогают новым педагогам успешно адаптироваться в профессии, но и способствуют непрерывному обновлению образовательной системы в соответствии с требованиями времени.